четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи трапезы.

В обыкновению пирушка, обрядовое пире сопутствует любому церемониалу родового так что годового круга – имейся тот факт родины или Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На любой ритуальный казус наблюдаются особливые обрядовые кушанья, символика каковых отвечает магии момента, слова-приговоры, смонтированное число деликатесов да и участников.

По какой причине трапеза следующим образом горда на загадочном намерение? Зачем, приехав из путешествия, или легко опосля многотрудного рабочего дня в городке, мы генеральным делом тянемся испытать что-нибудь бытового — «заземлиться» частичкой родимого дома? Лакомство – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, вместе с веществами мы усваиваем полевую данные, так что такие малоизученные доктриной предметы замечательно популярны в обычных культурах. «Наговорить» на еду или же питье – правильный метод исцелить иначе навредить человеку, общая пирушка – стародавний вензель взаимодоверия и единения (отсель брудершафт). Данная неотъемлемая фрагмент пирушки как СТОЛ – увлекает в традиционной картине мироздания невероятно видное местоположение. В деревенской избе стол в свою очередь необходим, насколько печь так что Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним в народе связано большое количество поверий. Службы сопровождаются регенерация всей инфраструктуры виноградарства, еще информации - прочитать эту.

При новоселье в порожнюю избу пробным из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре стороны да и продолжали переезд. Красный угол (полочка с фамильными да и иконами святынями, потом – с фотографиями праотцов) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним и представляет собой продлением мироздания Божественного во всем мире человеческом. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Следовательно, все, что попадает на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь затем разделяется на пирушке всеми членами семейки. Этим изображением объясняются массовые давние запреты в поведении за столом: не позволяется шумно да и неуважительно повести себя, сажаться обедать загрязненным, в шапке, усмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, гигантский грех садиться или класть ноги на стол. (На столе лежит лишь только покойник – приготовляющийся направиться в горний покой. )

Оставлять порожную, нечистую посуду да и посторонние багаж на столе – по русскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует примета: допитые бутыли на стол не установливают, напротив, прибирают под стол. С тою вот ведь целью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол установливают насколько можно более чем блюд. В незастольное период на столе постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб и солонку. Сажаются за прием еды также не как попало, а вот по чину. Во главе стола (под священными) – вестимо, лидер семьи, старший мужика. Затем — по убыванию возраста и заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Сильный пол увлекает лавку у стены, прекрасная половина человечества – приставную. Коль скоро народу много, тот факт перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, а вот во вторую смену женщины. Что до детишек, тот факт их роль в всеобщей приему еды могло начинаться в любое срок, тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к фамильному обеду сразу же, как только перерастают на твердую пищу. В противоположных областях ребятишки кушают единично, пока же не входят в принципиальный возраст, в каких случаях могут придерживаться за столом чинное поведение, зачисленное у больших. Среди церемониалов, связанных со столом, огромную долю занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке значит обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе так что укрепить новейшее состояние, так, например женитьбу. Обход начинающих кругом стола – один из основных составляющих народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода может прислуживала и другой сакральный объект: деревце, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка или же божатка (крестная мать) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семье так что особняку. Также кругом стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных родах роженице совещают обойти около стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.