четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приема еды.

В традиции пирушка, обрядовое пире сопутствует каждому обряду родового так что годового сферы – будь то родины или Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На любой ритуальный казус наблюдаются особенные обрядовые блюда, символика каких реагирует магии фактора, слова-приговоры, смонтированное число яств да и участников.

Почему прием еды так актуальна на мистическом намерении? По какой причине, прибыв из путешествия, либо попросту потом многотрудного дня в городке, мы главным делом тянемся отведать чего-нибудь домашнего — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Продукт потребления – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, совместно с материалами мы усваиваем полевую сообщение, так что сии малоизученные дисциплиной багаж замечательно знакомы в обычных культурах. «Наговорить» на пищу в противном случае питье – точный метод исцелить в противном случае навредить человеку, совместная прием еды – древнейший вензель взаимодоверия да и единения (отсель брудершафт). Данная неотъемлемая частица приемы еды словно СТОЛ – занимает в обычной головке мира чрезвычайно явное участок. В деревенской избе стол аналогично важен, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах так что с ним среди народа связано множество суеверий. Труда сопровождаются восстановление всей инфраструктуры виноградарства, к примеру - сайт здесь.

При новоселье в легковесную избу пробным из мебели вносили стол, затем молились на 4 стороны так что продолжали переезд. Красный угол (полочка с домашними и иконами святынями, позднее – с фотками праотцов) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним да и является продолжением мироздания Божественного на свете людском. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Таким образом, все, что в действительности на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь вслед за тем разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семейства. Данным описанием объясняются многие давние запреты в поведении за столом: не велено шумно так что неуважительно повести себя, сажаться обедать загрязненным, в шапке, улыбаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, осязательная грех садиться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – приготовляющийся тронуться в горний планету. )

Оставлять порожнюю, неопрятную посуду да и посторонние багаж на столе – по русскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует признак: допитые бутыли на стол не ставят, а прибирают под стол. С тою ведь целью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол выставляют словно реально пуще блюд. В незастольное срок на столе ввек оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб и солонку. Сажаются за трапезу тоже не небрежно, а вот по чину. Во главе стола (под священными) – а как же, душа семейки, старший представитель сильного пола. Далее — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Сильный пол увлекает лавку у стены, представительницы слабого пола – приставную. Разве народу невесть сколько, тот факт на первых порах едят кормильцы-мужчины, а во вторую замену женщины. Что до детишек, тот факт их роль в всенародную пирушке могло начинаться в любое время, здесь областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к семейному обеду сразу, когда переходят на неумолимую пищу. В противоположных областях ребятишки вкушают единично, пока что не вступают в сознательный возраст, иногда получат возможность соблюдать за столом чинное действие, зачисленное у огромных. Из числа обрядов, сопряженных со столом, объемистую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке так вот обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи и закрепить свежее состояние, например брачный союз. Обход юных вокруг стола – один из ключевых элементов народной свадьбы, соответствующий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода в силах работать да и противоположной сакральный объект: деревце, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха иначе божатка (крестная маму) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семейке так что жилищу. Также возле стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При тяжелых родах роженице рекомендуют обойти около стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.