четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приемы еды.

В обыкновению трапеза, обрядовое пире сопутствует всякому церемониалу родового и годового сфера – стань тот факт родины иначе Масленица, поминки или же Сочельник. На каждый ритуальный инцидент присутствуют повышенные обрядовые яства, символика коих реагирует магии фактора, слова-приговоры, смонтированное количество яств так что участников.

Почему трапеза поскольку авторитетна на загадочном намерение? Почему, подъехав из путешествия, либо простенько впоследствии многотрудного рабочего дня в городке, мы наиважнейшим нуждой тянемся испытать что-нибудь своего — «заземлиться» частичкой родимого на дому? Пища – то, что мы напрямик впускаем в самое себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую информацию, и такие малоизученные доктриной предметы замечательно известны в обычных культурах. «Наговорить» на еду в противном случае питье – правильный метод исцелить иначе навредить человеку, общая трапеза – древний символ доверия так что единения (отсель брудершафт). Подобная неотъемлемая частица пирушки словно СТОЛ – занимает в обычной картине мира жутко явное положение. В деревенской избе стол в свою очередь важен, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах да и с ним в народе связано множество поверий. Труды сопровождаются регенерацию целой инфраструктуры виноградарства, еще информации - следующая страница.

При новоселье в порожную избу пробным из мебели вносили стол, после чего молились на четыре граны и продолжали переезд. Алый угол (полочка с домашними так что иконами святынями, а там – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним и составляет продлением мироздания Божественного во всем мире человеческом. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Таким образом, все, что попадает на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь после этого разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семьи. Этим представлением объясняются многочисленные старинные запреты в действии за столом: нельзя оживленно да и неуважительно повести себя, садиться есть загрязненным, в шапке, улыбаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, немаленькой грех сажаться или класть ноги на стол. (На столе лежит всего-навсего покойник – приготовляющийся тронуться в горний мир. )

Оставлять пустопорожную, неопрятную посуду да и посторонние вещи на столе – по русскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует замета: допитые поллитровки на стол не ставят, а также убирают под стол. С тою вот же целью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол выставляют как можно более чем блюд. В незастольное срок на столе все время покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за трапезу также не небрежно, а также по чину. Во главе стола (под священными) – вне сомнения, глава семейства, ветший мужика. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Сильный пол занимает лавку у стены, прекрасная половина – приставную. Коль скоро народу большое, то сперва едят кормильцы-мужчины, а вот во вторую смену представительницы слабого пола. Что до детворы, то их участие в всесторонную приеме еды могло начинаться в всякое период, здесь областные обыкновения разнятся. Где-то детки присоединяются к домашному обеду сразу же, как только переходят на прочную еду. В остальных областях ребятишки вкушают раздельно, покамест не вступают в осознанный возраст, в каких случаях могут придерживаться за столом чинное поведение, зачисленное у взрослых. Из числа церемониалов, сопряженных со столом, пущую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле таким обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи и укрепить новое состояние, к примеру женитьбу. Обход начинающих вокруг стола – в одиночку из основных элементов народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода в силах работать так что альтернативный сакральный объект: валежник, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка или божатка (крестная маму) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семейке так что жилищу. А еще кругом стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких семействах роженице совещают обойти вокруг стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.