У башкир так что тулвинских татар присутствует некоторое количество вариацией завершения брачных отношений. Номером один в списке встречаемых обычаев до современностей остался обычай воровства любимой девочки - кыз урлау. Эту форму завершения супружеских взаимоотношений сознают обильные народы мира, причем независимо от ступени цивилизованности граждан.
Однако сразу же необходимо уточнить, что в данном случае в смысле под термином "форма". В литературе, раскрывающей мотива брачных да и общесемейных чувств, понятие "форма союза" умеет нести всякую смысловую нагрузку. Например, кое-какие общесемейные психологи тяготеют вкладывать в термин "оттиск союза" эти взгляды, как моногамия, полигамия, комплексные браки. Этом случае выступление идет об основных формах супружеских взаимоотношений. А в других случаях формой союза смогут именовать характер истории, в перспективе коей заключается брак, например - моя ссылка.
Применительно к нам аллокуция идет о условиях, в коих идет заключение супружеского союза, обусловленных влиянием обыкновений граждан. У татар издревле присутствует обыкновения, по каковой мальчик содержит некое супружеское право на девицу. Подобное право обуславливается родовыми, а именно межродовыми связями. В такую категорию вполне можно отнести браки среди кузенами, право прихватить в жены вдову брата (так прозываемый левират). Так же обыкновения дозволяет брачные узы покупкой, другими словами внесением за невесту особого калыма. Жутко распространено у татар да и похищение невесты, когда девицу похищают из отчего здания жених да и его товарищи.
На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого века у татар преобладал замужество по сватовству. Такая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным с целью приданной формы тюрьмы брака бывал единичный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность находиться зависят от только лишь причинами социального характера так что банально заключались в многообразном числе приглашенных посетителей, щедрости даров да и длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные взаимоотношения татар минувши составный путь становления. До 18 века пущие семейки принялись исчезать, наметилась тенденция к образованию недостаточных семей. И все-таки, среди родичами продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домашних делах, во время выполнения свадеб, в праздниках по случаю рождения детей. Традиционно господствовала род, базирующаяся на патриархальных основах, с некоторыми элементами женского затворничества.
Самым своевременными фамильными мероприятиями у татар, насколько но у альтернативных народов, имелись свадьба да и появление на свет малыша.
Жило 3 типа бракосочетаний: сквозь сватовство, уход девчонки к излюбленному в отсутствии разрешения опекунов да и похищение девочки безо ее пожелания. Наиболее встречаемым было свадьба по сватовству.
Выбором невесты промышляли родители жениха, потом засылали сват. Уже после заговора родственники невесты приступать готовиться к свадьбе. За денек к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп и презенты. В эпоху венчания и на свадебном обеде жених и невеста не присутствовали, их казали отец с матерью. Оканчивалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что служило гербом сбора купюр за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.