Последнее время нередко на тренингах всплывает мотив родительской семейки словно первоосновы для них создания именного общесемейного уклада. Почти все задачи современных семей проистекают от незнания основ фамильной существования, из утраты семейных обычаев. Те вот, кто посещает тренинг, в ходе труда пишут письма ведущему о семейных обыкновениях, бывших либо наличествующих в их семьях, семьях их родителей. То и дело люди забывают о домашних обыкновениях иначе считают их своеобразным ярмем. Но стремление разбудить, а вот в будущем да и сберечь в потомках связь поколений – проблема очень непростая. Непростая, хотя помощная всякому.
«Представьте себе, июль, жара. Под лучами знойного солнца, в лужках, переворачивают сено 2-е худенькие фигурки. Вот подъезжает телега с ватагой шумных человечество да и высаживается на их участке – данное помощники прибыли из населенные пункты. Они ежегодно прибывают к бабе да и деду на сенокос. Сено сгребают в валки, переворачивают его. При всем при этом не умолкает шум голосов, смех так что песни. Летний этап группирует полную великую семью, есть шанс посмотреть благоприятель друга и поговорить. До наиболее сумерек люди заняты на покосе. А вот уже после, уставшие, хотя счастливые возобновляются домой: кто на телеге, кто на лошади…», еще информации - найти это на сайте.
«Брать, к примеру, миг сбора меда. Дед и мужчины одеваются в белесые халаты, берут в ручки дымокур и уходят на пасеку. Нас, мелких, ни один человек не принимает с собой, но мы и не расстраиваемся, т.к. Далековато идти и не нужно. Пасека возле с зданием, возможно выглянуть в окошко да и заприметить это все, не выходя из на дому. При этом не иметься покусанным недовольными пчелами. Полдня мужика заняты невнятной для нас деятельностью, напротив, близлежащее к вечеру возобновляются в огорожу здания. Здесь и нам вполне можно родиться. Дед добывает с чердака медогонку, ставит туда рамки и решает покрутить медную ручку. Ты изрядно постараешься, тебе доверили это недетское дело. Однако же резво устаешь. Начинается череда прочего. А также ты любуешься на вязкие струи меда, жуешь липкие соты…»
«Стол с резными ножками, какой в обыкновенное промежуток времени торчать в стороне да и существовал накрыт скатертью, водружали да и доставали посредине светелки. Бабуся бережно прибирала скатерть, выставляла крынку парного молока, нарезала свежеиспеченного хлеба, вынимала из печи сковороду с рыбой, покрытой темной сметанной корочкой. Тебе доверяли самое ответственное – выложить да и достать ложки да и вилки. И тут в этот момент наступало нельзя не отметить - дед садился во важу стола да и произносил молитву, выхваляя Бога за приданную пищу. После этого принимал ложку так что генеральным «скидывал попытку», вслед за тем кивком головы разрешал сплошь оставшимся присоединиться к нему. За ужином не разрешалось собеседовать, класть ручки на стол, толкать соседа. По истечении ужина практически постоянно полагалось опять отдать благодарность Богу…»
« В субботу и воскресение топили баню, а вот до тех пор пока она топилась - стряпали пельмени. Такое в текущее время можно придти в любой гастроном да и купить пельмени всяких сортов. И тогда это было невозможно. Тем не менее лепка пельменей бывала общесемейной обыкновением. Мама месит тесто, мы с папой поступаем фарш. Вся семейка, от недостаточна до громадна, садится на кухне. И за мерным движением скалки наступает действо: гомон голосов, обмен новостями и постройку пельменных шедевров. Пельмени лепили всегда обычные – тут существовали да и определенные, счастливые (с анализом), напротив, изредка и с угольком из печи…»
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.